really_woman (really_woman) wrote,
really_woman
really_woman

История моего синего диплома

В 2006 году я получила СИНИЙ диплом об окончании факультета истории. Мои сокурсники не скрывая удивлялись его цвету.Все считали свои долгом спросить: "А почему синий? Мы думали у тебя будет красный..." На обидную для меня реакцию окружающих я отшучивалась: "Ксерокопия...ммм... она же черно-белая, она ни синеет и ни краснеет".
На самом деле цвет моего диплома определился в зимнюю сессию 2003-2004 г.г. И способствовало этому обыкновенное стечение обстоятельств. На мой взгляд, это был абсолютно заурядный, банальный рок.
Осень 2003 года похожа была на какой-то страшный сон и училась я соответственно - плыла по течению. Помню, меня вокруг ничего не интересовало.
Это был третий курс. А на нашем истфаке даже первокурсники знают, что на третьем - надо работать, а то вылетишь. Самым серьезным предметом считается методика преподавания истории. Преподаватель дама весьма жесткая - ее боится весь истфак. Я никогда не мечтала стать учителем и понимала, что этот предмет мне точно не нужен. Но на автомате, повинуясь чувству гиперответственности, хоть и изрядно притупленному, я выполняла все задания. Но этого оказалось недостаточно. Меня впервые подвела моя память.На экзамен я пришла хорошо подготовленная, я понимала, что надо переступить через все и сдать. Билет я знала, ответ написала, причем так быстро, что пришлось ждать своей очереди и слушать троих сокурсников, которые пытались хоть что-то рассказать суровой преподавательнице. И все трое тянули максимум на тройку. Понимая это, они очень удачно разыгрывали сцены болезни. Температура, насморк, мне невыносимо плохо... - буквально стонали они. И эта преподавательница все таки сжалилась, несмотря на всю свою суровость. Подошла моя очередь. Я уверенно пересела за стол отвечающих. Чувствовалось, что педагог нагрелась из-за поведения последних студентов. Я ответила на билет, подробно, не прикопаешься. Но... Она взяла мои листы с ответами, посмотрела и сказала: "у тебя была заготовка!" и безжалостно влепила в мою зачетку тройку. Я от ужаса не могла возразить. Да и как? Это же сама Л.Е.!
Я вообще-то не виновата в том, что у меня фотографическая память и я всегда пишу подробный ответ на бумаге. Кстати, в этом убедилась комиссия на госэкзамене по истории России, когда я детально изложила лекцию одного из ее членов на 10 листах формата А4. Заподозрить меня в использовании "бомб" они не могли как минимум потому что я сидела прямо перед их носом. Я просто физически не могла списать, тем более такой объем.
Второй экзамен сессии 2003-2004 - зарубежная история - период Великой французской революции и Наполеона. Стоит отметить, что преподавательница этой дисциплины была не из простых педагогов. Почему-то мне больше всего запомнились ее рассказы о том, что чтобы уснуть она открывает настежь балконную дверь в любое время года. Разговоры о ее недосыпе как-то все время крутятся в моей голове, когда я вспоминаю об этом предмете. Собственно на это я списываю, то что она путала людей. И почему то чаще всего в число перепутанных попадала именно я. Преподавательница имела привычку задавать вопросы в пространство. Мы отвечали не вставая с места, она тоже редко вставала. Она постоянно путала меня с моей подругой, сидевшей прямо передо мной. Получив ответ на вопрос, она проставляла в своем журнале баллы, громко называя фамилию моей подруги. Вначале никто не подавал виду, но когда прошло какое-то время и студенты поняли можно сказать суть этого педагога, сокурсники начали удивленно переглядываться, а иногда даже делали ей замечания, которые почему то она редко слышала. Однажды и моя подруга после очередной такой ситуации громко поправила ее и назвала мою фамилию. Но даже это не помогло. В общем на экзамене, несмотря на то, что я все рассказала и ответила на вопросы, я получила очередной трояк. Кстати,многие мои сокурсники снова ссылались на жуткий грипп.
Третий трояк я никак не ожидала. Это ведь мой самый любимый предмет и все вокруг это знали и декан факультета, которому я его сдавала тоже был в курсе. Итак, я получила позорное "удовл." за историю политических партий и движений. Как он мне в последствии объяснил пострадала я из-за своего увлечения - журналистики. С 1 курса я активно писала в вузовскую газету. Декан об этом знал и настаивал, чтобы я проявила свой талант в факультетской газете. Я не могла, потому что редактор этой самой газеты не сильно то и желала. А осенью 2003 года декан предложил редактору ф. газеты подготовить себе смену в виде меня. Амбициозная девушка не могла допустить, чтобы дело ее жизни продолжал кто-то другой и тупо забила на меня. А мне как то было и не до этого - ну не хочет она передавать опыт, я то тут причем. Я продолжала печататься в вузовской газете. Как выяснилось позже, я сама себе подписала смертный приговор.
Экзамен по истории пол партий и движений я сдала уж точно не на тройку и декан это знал. Но его поглотило чувство мести. Он понял свою ошибку только два года спустя. Вручая мне синий диплом в 2006-м он не поздравлял меня с ним, как подумали сидевшие в зале выпускники и их родители, а просил прощения за свой поступок...
Вот так я превратилась в троечницу и получила в результате синий диплом.
Я могла исправить эти тройки на пятом курсе, как поступили многие мои одногруппники. И только ради цвета диплома. А мне уже тогда цвет был не важен: ксерокопия она же черно-белая.
Tags: блиинн, детали, универ
Subscribe

  • 1 сентября

    Я хорошо помню свое первое первое сентября, когда пошла в первый класс. Точнее важно даже не то, что я помню картинки, а что я помню все запахи. В…

  • Разговор в маршрутке

    Едем вчера в маршрутке. Стоим, потому что все забито народом. Сидит рядом пожилая женщина, а на ее коленях - мальчик четырех лет. -Тетя Люда, а…

  • просто так незашто

    Мы говорим: "Я никому не нужен(нужна)", когда мы в действительности не нужны одному-единственному человеку… *** Моя мама всегда меня раскусывает…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments